Добро пожаловать на официальный сайт Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя школа г.Мураши". Наш сайт адресован ученикам, их родителям и педагогам.

Категории раздела

Приказы [4]
Локальные акты [5]
Положения [8]
Разное [3]
Разработки учителей [0]
Пикчи [0]

Документация школы

Главная » Файлы » Разное

Публичный доклад
[ Скачать с сервера (684.0 Kb) ] 26.09.2011, 14:06
Уважаемые ученики, родители, учителя, друзья и партнёры школы! 
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад МОКУ СОШ №2 г.Мураши, в котором представлены результаты её деятельности за 2010-2011 учебный год. Открытый доклад – это ежегодное послание широкой общественности, разработанное в соответствии с идеями теории «ответственной школы».
1. Общие сведения о школе. 
1.1. Характеристика школы 
Тип - общеобразовательное учреждение, Вид - средняя общеобразовательная школа, Организационно - правовая форма - муниципальное казенное учреждение. Свидетельство о государственной аккредитации ГА 021211 от 19.03.2009г. Регистрационный номер №895, действительно до 20.03.2014 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Серия 43 № 000596 Регистрационный номер № 0357 от 30 августа 2011 действительна - бессрочная. Полное наименование Учреждения – муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Мураши Кировской области. Краткое наименование – МОКУ СОШ №2 г.Мураши.
Полный юридический (фактический) адрес 61371, Кировская область ,г .Мураши, ул.Пионерская, д.37 Контактные телефоны: Директор: (83348) 2-29-73 Учительская: 2-18-56. E-mail: shoole_2 @.mail.ru 1.2.
Краткая справка.
   Учредителем Учреждения является муниципальное образование Мурашинский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образованием и социальной работой администрации Мурашинского района Кировской области (далее – учредитель), на основании Положения, утвержденного решением Мурашинской районной Думы от 25.08.2006 г., находящийся по адресу: 613730 г Мураши ул. Пушкина 
1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Мурашинским муниципальным районом для оказания услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета на основании бюджетной сметы.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Кировской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 
Целями деятельности Учреждения являются
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; 
- развитие личности, ее дальнейшая самореализация и самоопределение;
- формирование у обучающихся современного уровня знаний; 
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 
Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», Типовым положением и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, а также выданной Учреждению лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации. 
Характеристика экономических и социальных условий района местонахождения.
   Школа имеет высокий рейтинг среди образовательных учреждений района и города, учащихся, родителей по показателям качества образования и воспитания. Коллектив школы старается развивать и укреплять позитивные традиции, которые сложились в процессе совместной работы учителей и учащихся. В числе таких традиций следует выделить: а) уважение к истории школы и страны; б) стремление учителя к достижению высокого уровня профессионализма; в) демократический стиль сотрудничества учителей, администрации. В работе педагогического коллектива наблюдаются и такие характерные особенности: а) демократический стиль общения с учащимися; б) взаимоуважение; в) поощрение достижений личности.
С целью обеспечения права на получение образования на ступени начального, основного общего и среднего (полного) общего образования детей и в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в школу принимаются все желающие города и приезжающих в школу из сельских поселений (30 обучающихся) Организацию и проведение квалифицированной медицинской помощи обучающимся на базе школы осуществляет Мурашинская ЦРБ. В школе ежегодно проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся, вакцинации Характеристика контингента обучающихся
Контингент учащихся на начало 2010-2011 уч. года
1-4 классы - 193, 5-9 классы - 190, 10-11 классы - 73, 9 классы - 38, 11 классы - 35, Коррекционные классы - 19. ИТОГО - 475
Динамика изменения контингента школы за 5 лет
                                2007-2008    2008-09     2009-10     2010-11     2011-2012
Обучающихся               478             464            456           475              467
Классов                        26                26              25            24                22 

Социальный паспорт школы: 
1. Всего учащихся - 475, Классов - 24
2. Многодетные семьи - 23
3. Неполных семей, в которых ребёнка воспитывает мать - 105
4. Дети - инвалиды - 9
5. Опекаемые, сироты - 12
6. Состоят на учёте в ОДН - 18
7. Состоят на внутришкольном учёте - 28
8. Социально неблагополучные семьи - 19 

Структура управления общеобразовательным учреждением 
       Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет общеобразовательного учреждения, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы. Высшим органом самоуправления является конференция. Совет школы как орган самоуправления избирается из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников школы, представителя учредителя, кооптированных членов. В школе создан орган ученического самоуправления – «Вектор», Деятельность этого органа регламентируется соответствующим положением. 
Условия осуществления образовательного процесса.
   Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очная, заочная, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт (федеральные государственные требования). 
   Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: -I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 г) -II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) -III ступень – среднее (полное) образование (нормативный срок освоения – 2 год) 
   Режим работы школы.
    Школа работает по графику шестидневной рабочей недели (8в, 9а, 9б, 10 –профильная группа, 11-а) 1-8 классы, 10 универсальная группа, 11б - пятидневной рабочей недели. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузка в первых классах, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821– 10 продолжительность урока для 1 класса – 35 минут число уроков в день: в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4. Продолжительность урока для 2-11 классов - 45 мин. Максимальная аудиторная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2. 2821– 10 и составляет Начало учебного дня – 8.00. Режим занятий – односменный. Во вторую половину дня учащиеся посещают групповые и индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции, элективные курсы. Расписание учебных занятий составляется с учетом требований к режиму образовательного процесса и рекомендуемых гигиенических требований к расписанию уроков согласно СанПиН 2.4.2. 2821– 10. 
Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и полной школе 
Учебный план школы обеспечивает стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на Программу развития школы. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на Базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации, как на нормативную базу. 
Ведущими идеями учебного плана школы являются:
 · создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования;
 · формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательных программ;
 · адаптация ребенка к жизни в обществе;
 · ориентация на развитие целостного мировоззрения;
 · ориентация на достижение учащимися социальной зрелости;
 · обеспечение преемственности между ступенями и классами;
 · сохранение здоровья учащихся.
      Содержание школьного образования определяется Государственным стандартом общего образования 2004 г. (приказ МО РФ от 05.03.2004 г . N 21089), ФГОС Изучение учебных дисциплин федерального компонента осуществляется по учебникам, вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе на 20111-2012 учебный год. Продолжительность учебного года – 34 недели, для учащихся 1 классов – 33 недели. В учреждении имеются необходимые условия для формирования у учащихся практических умений, необходимых каждому человеку в повседневной жизни в условиях информационного общества, учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)», 8, 9, 10, 11 классах по 1 часу.
      В учебный план основной школы из компонента ОУ выделены часы на информатику c 5 класса, на профильное изучение информатики - 4 часа Образовательные программы разных ступеней тесно согласованы между собой. Региональный (национально- региональный) компонент и компонент ОУ распределены следующим образом: 
В 5-ом классе: 1час – «Основы безопасности жизнедеятельности», 3 часа- Русский язык
В 6-х классах: 0,5час – «Основы безопасности жизнедеятельности», 0,5 час – «Биология», 3 часа- Русский язык 
В 7-х классах: 1 час – «Основы безопасности жизнедеятельности», 1 час - «Информатика и ИКТ» 1 час- Русский язык 
В 8-х классах: 1 час – Предметы краеведческой направленности «Художественное краеведение» 
В 9-х классах: 1 час – «Основы безопасности жизнедеятельности», 1 час – «Информационная работа и профильная ориентация» , 2 час - Физическая культура, 1 час -Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки.
 На информационную работу по профориентации отводится 34 часа, на курсы по выбору – 68 часов. Набор курсов носит вариативный характер, ученики имеют возможность реального выбора. Обучающимся необходимо выбрать 2-4 курса из предложенных и дается право поменять их 2 раза в год. При оценивании используется зачетная (рейтинговая система). 

 В 10-11–х классах региональный и школьный компоненты распределены следующим образом: 2 час – «Основы проектирования» 1 час -Экология (11б, универсальная группа 10 класаа) 1 час - Литература ( 11 класс) 1 час - Русский язык (10 класс) 1 час - Математика.  В целях расширения возможностей учащихся по внутрипрофильной специализации обучения вводились элективные курсы, по выбору учащихся. Каждый учащийся в обязательном порядке избирал указанное в учебном плане количество курсов – 1 ч. в неделю.
     Групповые и индивидуальные занятия используются для обеспечения индивидуального, группового и разноуровневого обучения, для отработки ведущих специальных предметных умений и способов деятельности. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
     Материально-техническая база образовательного учреждения 
В школе оснащены столовая, медицинский кабинет, библиотека, кабинеты психолога, логопеда, социального педагога, актовый и спортивный залы, в кабинеты закуплена современная мебель, техника, наглядные пособия. 26 тысяч 400 рублей - текущий ремонт, 12 тысяч 500 рублей - холодильная камера. 97 тысяч рублей - для приобретения мебели (2 комплекта мебели в классы, 2 доски , 6 кресел в компьютерный класс), 20 тысяч рублей- на приобретение оргтехники, 11 тысяч рублей – на ремонт техники, 98 тысяч рублей- на приобретение учебников, 30 тысяч рублей- установка пожарной кнопки экстренного вызова, которая выведена на пульт пожарной части. 40 тысяч рублей- софиты в каждый класс. 41 тысяча рублей – пластиковые окна в 9 кабинете 15 тысяч рублей – пластиковые окна в КДТ 2млн.рублей- капитальный ремонт крыши, постановка пластиковых окон в 8 кабинете, входных дверей.
Благодарим родителей за оказанную помощь в ремонте кабинетов.
 
    Огромную благодарность выражаем Метелеву Валерию Васильевичу, директору ВРД Мураши, депутату областного законодательного собрания в оказании спонсорской помощи при ремонте школы. 

    Учебные кабинеты биологии, физики, химии, информатики, технологии имеют специальное оборудование, необходимое для организации учебно-воспитательного процесса. 3 учебных кабинета оснащены современными экранно-звуковыми средствами обучения, остальные кабинеты имеют демонстрационными печатными пособиями, справочной литературой, техническими средствами обучения. Школьная библиотека обеспечена художественно-публицистической, методической, справочной литературой, периодическими изданиями. Сегодня школа оснащена учебниками на 100 %, имеет фонд мультимедийных пособий по всем общеобразовательным предметам учебного плана. Учебники в школе выдаются бесплатно всем обучающимся.
 За счет бюджетного финансирования приобретено учебников:
- в 2010-2011 учебном году на сумму 98000 руб. В 2011-2012 учебном году новыми школьными учебниками 2006-2011 года издания школа обеспечена на 63,% остальные 37% учебников – 2000-2005 года издания. В этом учебном году учащиеся 1 классов обеспечены бесплатно новыми учебниками на 100%.По этим учебникам будут учиться дети и в следующие годы. Обращаемся за помощью к родителям - следите, пожалуйста за состоянием учебников ваших детей, берегите их. Организация питания. Учащиеся и работники школы имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой за счет средств родителей. Бесплатное питание предоставляется школьникам специальных (коррекционных) классов. В этом году оно составит 50 руб. в день Питание учащихся и работников школы в течение 2010-2011 уч.г. осуществлялось на основе договора с филиалом Мурашинского кооперативного предприятия. Охват горячим питание составлял 80 %, льготным питанием обеспечено 9 чел. уч-ся. Обеспечение безопасности образовательной среды
Для обеспечения безопасности учебного процесса в школе:
 - установлена кнопка тревожной сигнализации;
 - организовано постоянное дежурство администрации и учителей;
 - школа обеспечена в полном объеме огнетушителями;
 - систематически проводятся учебные тренировки по эвакуации учащихся по сигналу «Пожар»;
 - персонал школы обучен действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи;
 - приняты меры по предотвращению незаконного проникновения в здание школы;
 - все оборудование, используемое в учебном процессе, сертифицировано и проходит регулярное испытание;
 - помещения повышенной опасности обеспечены медицинскими аптечками. Паспорт безопасности образовательного согласован с отделом по чрезвычайным ситуациям и оборонным вопросам администрации Мурашинского района.. Кадровое обеспечение образовательного процесса 
    Общеобразовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В школе работают 31 педагог, из них награждёны
Почетный работник общего образования Зайкова Л.Н.
Отличник образования Хоробрых Л.В 
Отличник образования Украины Батина Л.В
Старший учитель- Плехова Т.Ф.
Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены – Мамонтова Т. В., Ситникова Л.М., Гребенева Н.А.
Мамонтова И. А. - Победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России Гребенева Н.А. - Победитель областного конкурса «Лучшие учителя Кировской области."
    Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. 
     Обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой системой. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился использовать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. 
Формы методической работы 
Тематические педагогические советы. 
Методический совет.
Методические объединения. 
Работа учителей над темами самообразования. 
Открытые уроки, их анализ. 
Взаимопосещение и анализ уроков. 
Предметные недели. 
Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 
Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 
Аттестация педагогов.
      Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Вопросы по организации методической работы школы обсуждались на научно-методическом совете. В школе действуют следующие кафедры: Кафедра естественно- математических наук, Кафедра гуманитарных наук, Кафедра учителей начальных классов,  Кафедра воспитания и здоровьесбережения. На базе школы открыта и работает районная экспериментальная педагогическая площадка «Создание информационной среды современной школы». 
    Гордость школы- это ее отличники и хорошисты. 43 человека закончили предыдущий учебный год только на 5, 24 уч-ся из них награждены по окончании учебного года Похвальными листами министерства образования и науки РФ. 
     Уч-ся, набравших самые высокие баллы по ЕГЭ по предметам и отдельным предметам, Плюснина Мария – Русский язык 100 баллов, Безик Мария – Русский язык 98 баллов, Менчикова Елена – Русский язык 98 баллов, Нелюбина Анна– Русский язык 95 баллов, Банникова Светлана – Русский язык 92 баллов, Гениатуллина Мария -Русский язык 84 балла, Богданова Александра- Русский язык 81 балл, Филиппова Александра -Русский язык 81 балл, Лохтина Ирина -Русский язык 81 балл, Безик Мария – Английский язык 82 балла.
 Золотая медаль «За особые успехи в учении» Нелюбина Анна, Менчикова Мария, Безик Мария
Аттестат особого образца 9 «а» класс Погудина Алёна, 9 «б» класс Шишкина Анастасия, Зяблецев Антон, Перминова Юлия
 Основные направления развития общеобразовательного учреждения:
 · Обновление содержания образования на всех ступенях.
 · Совершенствование мониторинга учебно-воспитательного процесса на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
 · Создание безопасных, комфортных условий на всех ступенях обучении.
 · Повышение уровня оснащенности современным учебным оборудованием, мебелью.
 · Создание системы поддержки талантливых детей через индивидуальные образовательные программы.
 · Развитие учительского потенциала, повышение профессионализма педагогических работников, овладение ими информационно-коммуникационными компьютерными технологиями.
 · Обеспечение общественно-государственного характера управления, развитие системы самоуправления через детскую общественную организацию «Вектор».
 · Повышение уровня воспитанности учащихся.
 Ожидаемые результаты:
 · Положительная динамика основных показателей работы школы, в том числе характеризующих здоровье обучающихся. 
· Качественное обновление содержания и технологий, формирующих ведущие компетенции обучающихся.
 · Повышение воспитательного потенциала, формирование нравственно и физически здоровой личности.
 · Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка.
 · Рост профессиональной компетентности педагогического коллектива.. 
Задачи на 2011/2012 учебный год:
 1. Повышение качества обучения. 
- Создание комфортной образовательной среды для успешного обучения каждого ученика и работы учителя. 
· Охват учащихся по всеобучу.
· Овладение всеми учащимися стандартами образования.
· Организация психологической поддержки для преодоления трудностей в учёбе обучающихся и при подготовке выпускников к ЕГЭ.
 · Совершенствование методической работы через: o внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий; o совершенствование планирования; o совершенствование видов и форм диагностики и контроля; o совершенствование аналитической деятельности; o активизация работы предметных кафедр; o совершенствование информационного обеспечения; o совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся; o обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении. · Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями. · Разработка карты исследований результативности урока, индивидуального развития ребёнка.
3.Совершенствование воспитательной работы в соответствии с личностно ориентированным обучением:
· Усиление профориентационной работы в 9-11-х классах.
· Усиление работы по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям.
· Проведение мероприятий по развитию ученического самоуправления.
· Совершенствование программы дополнительного образования.
· Формирование и закрепление традиций школы.
4.Совершенствование работы с родительской общественностью. 
· Активизация просветительской работы с родителями (лектории).
· Привлечение родителей к принятию решений в школе через участие в различных комитетах и комиссиях.
· Проведение внеурочных мероприятий с привлечением и активным участием родителей.
· Проведение опросов, анкетирования, выявление мнения родителей.
· Работа с электронными дневниками
· Информирование (стенды, школьный сайт).
Категория: Разное | Добавил: ирина
Просмотров: 892 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 0.0/0

Вход на сайт

Поиск

Ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации